Не все то золото, что пирит (Ленивая Инвестиционная Блондинка).

Тип ИИС и налоговые льготы.

Писал об этом неоднократно, поэтому пришло время написать отдельную статью.

Для начала очень коротко.

Существует два типа налоговых вычетов на ИИС (здесь и далее ИИС – Индивидуальный Инвестиционный счет).


И для начала хотел бы выразить благодарность Всем, кто сразу откликнулся помочь мне в решении данного вопроса!

Большое спасибо за оперативность, Коллеги!
Благодаря Вам мне удалось внести изменения в файл и саму статью!

 

Первый тип А.

Когда вы имеете право возвращать максимум по 52000 рублей в год, каждый год, начиная со следующего года, с момента открытия счета.

При этом, необходимо знать, что если Вы закроете счет ранее трех летнего периода, то полученные налоговые вычеты придется вернуть государству.

Если Вы вносите с 2015 года по 400000 рублей в год, то начиная с 2016 года Вы уже имеете возможность вернуть налоговый вычет в размере 52000 рублей за 2015 год и так далее. Вернуть налоговый вычет можно только с Вашей официальной налогооблагаемой базы, которой является официально уплаченный вашим работодателем налог (НДФЛ – здесь и далее налог на добавленную стоимость).

Допустим Вы получили за прошлый год зарплату 400000 рублей. Соответственно, Вы можете оформить налоговый вычет на максимальную сумму в 52000 рублей (с тех самых внесенных на Ваш ИИС в пролом году 400000 рублей). А никак не иначе!

Стоит учесть один нюанс.

Если вы внесли в 2015 году 1 млн рублей. По закону Вы имеете право рассчитывать на максимальный вычет в размере не более 52000 рублей.

Даже если Ваша зарплата была 1 млн. рублей за год или выше.

То есть, максимальный размер ежегодного вычета составит всего 52000 рублей!!! Который, в данном случае будет равен примерно 5% а не 13% от внесенной Вами суммы. И Вы сможете получить его уже в следующем году после открытия ИИС и ежегодного пополнения его на сумму не менее 400000 рублей в год!

Очень важно понимать это при попытках заработать с государства!

Все это сделано лишь для привлечения неопытных или жаждущих наживы наивных инвесторов, коими и является большинство начинающих!

 

Второй тип вычета Б.

Данный вычет позволяет Вам при закрытии ИИС не платить совершенно никаких налогов с разницы курсовой стоимости.

Которая за 20-30 и более лет может вылиться в очень приличную сумму. Смотри файл в конце статьи.

А вот воспользовавшись вычетом первого типа, при закрытии своего ИИС Вам придется заплатить все налоги с разницы курсовой стоимости по бумагам в Вашем портфеле. Большинство даже представить себе не сможет таких объемов, что Вам придется лишиться.

Разумеется, существует множество и других способов официального ухода от налога. Например, с 2014 года, если Вы владели бумагой более 3 лет, при ее продаже можно рассчитывать на экономию или полную амнистию от налога (все зависит от размера счета).

Но так как мы рассматриваем данный тип инвестиций для большинства граждан нашей страны (я сейчас про размер счета для большинства). То ограничимся общими средними цифрами и размерами портфелей.

Не стоит забывать, что по каждой бумаге, а возможно и каждый год, вам придется решать вопрос со своим брокером, при личном посещении офиса и заполнении заявления. Да и чаще всего мы покупаем бумаги частями, что усложнит расчеты для начинающих инвесторов (Это несколько сложнее и требует дополнительный усилий и затрат времени).

В данном случае, лично я ленюсь и заранее страхую свои риски. Потому что вопрос в налоговой чаще решается в пользу государства и нам придется постараться, чтобы вернуть положенное.

Вообще, в течении срока дейстивя договора на ИИС, Брокер по этому счету налог не удерживает (поэтому им безразлично какой тип ИИС у клиента).
При закрытии удержат налог с любого типа ИИС. А за вычетом по второму типу придется обращаться в налоговую, подавая декларацию. Они посмотрят, если вычет по первому типу Вы не получали, то вернут удержанную брокером сумму налога.

Теперь приведу небольшой наглядный пример.

Допустим Вы вносили каждый год по 1 млн. рублей и за 20 лет разогнали свой счет до 120 млн. рублей (Частично использовав стоимостную стратегию). (Да, да, это вполне возможно!!! Даже в случае с жителями из глубинки, имеющими несколько скромные доходы, выгода все-равно будет очевидной и весьма существенной. С другой стороны, можно закладывать более долгий срок инвестиций!). Просто попробуйте заложить эти данные в файл работы сложного процента и убедитесь сами!

Файл можно скачать вот здесь. В части Сложный процент или в самом конце статьи.

При закрытии ИИС первого типа за 20 лет Вы вернете примерно 1 млн. рублей налоговыми вычетами. При этом, Вам придется заплатить примерно 13 млн. рублей налогов по разнице курсовой стоимости.

То есть, общая выгода минус 12 млн. рублей!

12 миллионов рублей Вы отдадите из своего кармана!!!

В итоге, Вы, решив получить определенную скорую выгоду от государства попадаете на достаточно солидный налог.

При закрытии ИИС второго типа никаких налогов платить не придется! Все это Ваши деньги!

Стоит обратить внимание и на то, что мы говорим лишь о налогах с положительной разницы курсовой стоимости.

То есть, если Вы купили Акцию за 1000 рублей и продали ее за 2000 рублей, то Вам придется заплатить налог на прибыль с 1000 рублей, который в данный момент равен 13% (называется НДФЛ) и в нашем примере будет равен 130 рублям.

Очень часто меня спрашивают: «А можно ли вернуть налог с дивидендов купонов?»

НЕТ!
С помощью ИИС такого сделать нельзя.
Потому что налог на дивиденд и купон уплачивает сам Эмитент.
Просто достаточно запомнить это один раз.

С другой стороны, когда Вы станете владельцем более 50% акций компании, то сможете совсем не платить налог на дивиденды, который сейчас равен 13%.

Либо можно создать свой инвестиционный фонд. Для чего необходимо иметь достаточно солидный Капитал и соблюсти еще несколько дополнительных условий.

Но так как здесь в большей степени собрались начинающие инвесторы, то мы с Вами не сможем вернуть налог с дивидендов и купонов с помощью ИИС.

Существует и еще один способ ухода от выплаты налога.
В котором Вы можете использовать и первый и второй тип вычета.

И просто, разогнав свой счет до определенных размеров, поставить в анкете галочку, чтобы дивиденды и купоны приходили на счет Вашей карты. Тогда Вы без проблем сможете пользоваться выведенными деньгами. Это точно возможно, если Вашим брокером является Сбербанк. В других случаях (при работе с другими брокерами) я не уверен.

Но здесь стоит учесть вопросы наследования. Ни практики, ни прецедентов по этим вопросам еще не было. Хотя, что-то подсказывает мне, что Ваших преемников заставят заплатить налог с курсовой стоимости в пользу государства.

Мы узнаем об этом чуть позже.

В общем, для себя, я выбрал второй тип вычета, так как и зарплаты у меня сейчас нет. А, следовательно, и не с чего возвращать налог.

 

Еще несколько вопросов про типы ИИС и налоговые вычеты:

  1. Можно ли вернуть уплачиваемый на фондовом рынке налог с курсовой стоимости?

Нет. Мы можем вернуть только налог с официально подтвержденной заработной платы.

  1. Можно ли вернуть налог с дивидендов и купонов?

Нет. Для обычного рядового инвестора это недоступно.

  1. Можно ли получать ежегодную доходность 20% годовых и выше, если покупать в портфель облигации (ОФЗ) на всю вносимую сумму?

Нет!
И это самый главный момент привлечения наивных инвесторов! Когда Вам заранее обещают невозможное.
И это делают даже солидные брокеры!
Да, за год это возможно (но мы получаем вычет только в следующем году, соответственно и считать необходимо от другой цифры). Когда Ваш портфель вырастет на сумму пополнения еще одного года и доходность мы получим соответствующую! Никак не 20%, максимум 14%!

Но разве выгодно заявлять об этом продавцам?

Большинство консультантов сейчас уже сообщит о том, что налоговый вычет Вы сможете получить только в следующем году. Хотя, раньше об этом просто умалчивалось. А в следующем году, при расчете вычета будет учитываться только вновь внесенная сумма, а не общая сумма внесенных средств за несколько лет. Некоторые до сих пор думают, что на вносимые каждый год деньги они буду продолжать получать налоговый вычет. Нет. Мы имеем право получать его только на вновь внесенные за год средства. Что опять на руку не совсем компетентным специалистам…

Раньше большинство консультантов даже не знало об этом. Потому что они всего лишь обыкновенные продавцы. А те, кто знали, мягко говоря лукавили, а может итого хуже, незатейливо или (нагло) врали.

Рис. Реклама ИИС. Это данные начала 2015 года. Сейчас брокеры стали несколько аккуратнее. Но мне до сих пор поступает множество предложений заработать кучу денег на том, что невозможно. Фото взял здесь.

Пример:

Первый год.
Вы внесли в этом году 100000 рублей. Купили ОФЗ и получили в конце года доходность примерно 7-8% годовых (я сейчас о реальных рыночных ставках на конец 2018 года). В конце года на счету 108000 рублей.

Второй год.
Вы внесли в этом году еще 100000 рублей (итого на счету 208000 рублей). Купили ОФЗ и получили в конце года доходность примерно 7-8% годовых.
А еще получили первый положенный налоговый вычет в размере 13000 рублей.
Итого в конце года на счету примерно 237000 рублей, а реальная доходность составит порядка 14% годовых.

Третий год.
Вы внесли в этом году еще 100000 рублей (итого на счету 337000 рублей). Купили ОФЗ и получили в конце года доходность примерно 7-8% годовых.
А еще получили следующий налоговый вычет в размере 13000 рублей.
Итого в конце года на счету примерно 377000 рублей, а реальная доходность составит порядка 12% годовых.

Четвертый год.
Вы внесли в этом году еще 100000 рублей (итого на счету 477000 рублей). Купили ОФЗ и получили в конце года доходность примерно 7-8% годовых.
Получили следующий налоговый вычет в размере 13000 рублей.
Итого в конце года на счету примерно 528000 рублей, а реальная доходность составит порядка 11% годовых.

И дальше с каждым следующим годом реальная доходность будет снижаться, стремясь к обыкновенной рыночной купонной доходности! Которая на данный момент равна 7-8% годовых. Посмотреть можно в файле в конце статьи лист реальная доходность.

Рис. Реальная доходность.

Знают ли об этом «финансовые консультанты»?

Сложно сказать. Ну а Вы теперь знаете!
И сможете сделать осознанный выбор в пользу того или иного типа вычета!

 

Сейчас несколько слов о файле Налог на типы ИИС.

Рассмотрим на примере трех гипотетических элементарных ситуаций. Смотри файл в конце статьи.

Тип вычета А, вкладываем в ОФЗ.
Тип вычета А, вкладываем в портфель из Акций и Облигаций.
Тип вычета Б, вкладываем в портфель из Акций и Облигаций, используя частично стоимостную стратегию.

Тип вычета А, вкладываем в ОФЗ.

В данном случае, наша средняя доходность будет лишь немного выше купонной доходности ОФЗ. Потому что проценты считаются немного не так, как нам озвучивают «горе специалисты», обвешанные дипломами и прочими атрибутами. Смотри пример выше. И лист реальная доходность в файле.

Данная стратегия подойдет очень консервативным или краткосрочным инвесторам, потому что не учитывает основных реальных возможностей фондового рынка. Хотя, Вы получите доходность чуть выше среднего по вполне обычному облигационному портфелю. Но это можно получить иным способом, даже слегка увеличив доходность.

 

Тип вычета А, вкладываем в портфель из Акций и Облигаций.

В этом случае, даже при пассивной стратегии инвестирования с ежегодной ребалансировкой мы будем иметь определенный доход, который при долгосрочных вложениях выльется нам в достаточно крупную сумму по уплате налога при закрытии ИИС.

Расчеты привел в файле. Цифры можно ставить свои. Главное, не забывать о реальных долгосрочных доходностях!

На что стоит обратить особое внимание?

На то, что мы, вернув малую часть налога, при закрытии ИИС попадаем на ощутимую сумму налога, который придется уплатить государству!

То есть, для долгосрочного инвестора, в данном случае, Тип вычета А крайне невыгоден.

Если же мы будем использовать Тип вычета Б, то не сможем вернуть налог от государства. НО и не будем обязаны заплатить полную сумму налога при закрытии счета. То есть, будем полностью освобождены от налога!!!

 

Тип вычета Б, вкладываем в портфель из Акций и Облигаций, используя частично стоимостную стратегию.

Отличный вариант для долгосрочного инвестора! Когда Ваша средняя доходность способна вырастить Капитал невероятных размеров. И чем дольше Вы будете управлять своим портфелем, тем больших размеров будет Ваше личное Благосостояние.

И за все это не придется платить налогов!!!
Все это будут Ваши деньги!
Все они останутся при Вас, даже при закрытии счета.

Разумеется, я понимаю, что через 20-30 лет и эти законы могут измениться.
Но мы не можем предусмотреть всего.

Главное, научиться во всем этом многообразии стремительно меняющегося мира выживать в любых условиях. Приспосабливаться. Искать новые возможности, в том числе и для роста!

Ну а то, что это доступно далеко не каждому, я соглашусь.
Вопрос только в том, что лично Вы будете делать в этой ситуации?

С каждым следующим невозможно, мое личное невозможно становится куда невозможнее для окружающих, а для меня всего ишь простой обыденностью.

 

Законодательство.

Федеральный закон о рынке ценных бумаг (ФЗ-39 от 22.04.1996г.) и все дополнения к нему.
ФЗ 379 от 21.12.2013 внесение изменений в части ИИС.
ФЗ 420 от 28.12.2013 внесение изменений в статьи 219 и 216 налогового кодекса и общие положения по ИИС.

По 420 ФЗ фактически был у истоков его создания и очень сильно достал Налоговую с МинФином касаемо множества нестыковок, связанных с введением нового закона.

Потому что законы пишутся таким образом, что их не просто истолковать даже специалистам, не то что заурядному обывателю или Ленивой Инвестиционной Блондинке…
Договорились на том, что будем ждать пояснений по некоторым вопросам от соответствующих представительств и ведомств.

Лично для меня основным остался вопрос станут ли Индивидуальные Инвестиционные Счета той самой тихой гаванью от всевозможных потрясений и взысканий с помощью судебных приставов или других органов (как например страховые взносы)?
Так называемой официальной зоной офшоров на территории Российской Федерации!
И что касается вопросов прибыли, поступающей на этот счет до момента его закрытия. Возможны ли взыскания и на эти средства? Так как они находятся на Индивидуальном счете!!!

Насколько могу судить прецедентов до сих пор не было и все будет зависеть от компетентности специалистов, выносящих решение по данному вопросу.

PS.

Коллеги буду признателен Вам за указание на новые изменения или ошибки в тексте данной статьи. Потому что законодательство меняется. А я в последний раз занимался этим вопросом зимой 2014 года и лишь учел некоторые последние изменения по увеличении максимально допустимого ежегодного взноса на ИИС с 400000 рублей до 1 млн. рублей.

Ну и не стоит забывать, что я всего лишь на всего обыкновенная Ленивая Инвестиционная Блондинка, а не специалист мирового уровня по данным вопросам.

Буду Вам благодарен за помощь!

Источник титульной фотографии.

Nalog na tipy IIS i vychety 2018

PPS. Я никого не ограничиваю в выборе того или иного способа вычета при использовании Вами ИИС.
Каждый из нас находится в большей или меньшей степени в равных условиях. Только видит этот мир со своей кочки зрения
У каждого есть собственные мысли и доводы.
И это хорошо!

Именно за это я больше всего и люблю фондовый рынок!

Ты сам расплачиваешься за свои ошибки!
Как и получаешь всевозможные бонусы от этого безумного для большинства Мистера Маркета.

В моем случае, даже если бы я продолжал работать и имел возможность воспользоваться типом вычета А, я бы оставил свой выбор прежним, в сторону вычета Б.

Почему?

Потому что это полностью укладывается в мою философию понимания фондового рынка, как долгосрочного инвестора.
Потому что мне для этого достаточно знаний элементарной математики и понимания работы сложного процента.
Потому что элемент ВРЕМЕНИ в формуле приобретения Благосостояния имеет степенную функцию!
Вот он главный ингредиент богатства!
Ну и добавим сюда личный опыт со здравым смыслом.
За эти несколько лет, что мы вместе, рынок научил меня не размениваться по пустякам. И не гоняться за низкими доходностями, в том числе и за десятками процентов. Потому что в этот момент я упускаю возможности на сотни процентов.

Но чтобы понять о чем я говорю, необходимо провести на рынке чуть больше времени.
Самостоятельно заплатить за все свои ошибки.
Выработать собственную Стратегию!
Познать себя!
И научиться быть благодарным Времени!

PSSS.
В течении срока дейстивя ИИС Брокер по этому счету налог не удерживает (поэтому им безразлично какой тип ИИС у клиента).
При закрытии удержат налог с любого типа ИИС. А за вычетом по второму типу придется возвращать в налоговую, подавая декларацию. Они посмотрят, если вычет по первому типу не получали, то вернут удержанную брокером сумму налога.

  •  
  •  
  •  

20 комментариев

  1. Добрый день, Александр!
    При прочтении этого фрагмента возникли сомнения в цифрах:
    «При закрытии ИИС первого типа за 20 лет Вы вернете примерно 1 млн. рублей налоговыми вычетами. При этом, Вам придется заплатить примерно 13 млн. рублей налогов по разнице курсовой стоимости.
    То есть, общая выгода минус 12 млн. рублей!»

    Бросилось в глаза то, что не учтена доходность, полученная на вычеты за эти 20 лет. Получится не 1 млн. (20х52000), ведь они тоже могут быть реинвестированы.
    Исходя из условий примера (по 1 млн, 20 лет -> 120 млн.) среднегодовая доходность по сложной процентной ставке у меня получилась примерно 15%.
    Если инвестор умеет получать такую доходность на вложения, то, реинвестируя вычеты, за 19 лет он накопит примерно 5,25 млн. руб.
    На конечный итог не повлияло — тип Б остается более выгодным, с солидным преимуществом)
    Так же стало интересно, как изменится результат при изменении входных данных (ставка, срок, сумма взноса на ИИС). Попробовал разные варианты в Excel, результаты у меня получились следующие.
    Чаще всего тип Б оказывается более выгодным. Тип А может оказаться более выгодным при уменьшении суммы взноса ниже 400 т.р. в год, при снижении годовой доходности, а также при снижении срока. Но даже когда тип А по результату выигрывает, отрыв получается весьма незначительным. В случае использования более предсказуемых по доходности инструментов вроде ОФЗ возможно и есть смысл выбрать тип А. В случае использования более рисковых инструментов и на длительный срок стоит выбрать тип Б, т.к. в большинстве раскладов он даёт лучший результат.
    Как-то так) Для меня результаты расчетов оказались достаточно любопытными, т.к. думал, что в случае взносов <400 т.р. выгоднее выбирать тип А.
    Спасибо за статью, подняли актуальную тему — скоро конец года, самое время определяться, какой тип вычета выбрать)

    1. Добрый день, Юрий!

      Спасибо за комментарии и за мысли!

      Все зависит от Вашей Стратегии, текущих возможностей и личной гармонии.
      Моему складу характера и ленивости подходит тип Б.
      А главное, он подходит моей долгосрочной стратегии.
      И при всех прочих равных, ничто не сможет противостоять экспоненциальному росту функции времени!

      Мне нравится когда все просто.
      А здесь проще некуда.
      И я себя не ограничиваю 20-30 годами.
      Представляете к чему приведет данная формула за 50 лет?

      Просто это мой путь.
      Понятный и комфортный лично мне.

      Главное, что статья, вызвав определенный интерес, получила отклик в мыслях окружающих. И мы смогли уже с нескольких точек зрения взглянуть на этот вопрос.

      А еще я смог найти собственные ошибки в начальных условиях.
      Но для моей стратегии они совершенно не критичны.
      Хотя я внес изменения в саму статью и файл.

  2. Александр.
    Открывал ИИС типа А в 2015 году. Летом 2016 уже компенсировал 13% от внесенных в 2015 году. Может у каждого брокера по-своему?

    1. Большое спасибо, Александр!

      Уже внес исправления в статью и в файл.

  3. Здравствуй Александр ! С купонов корпоративных облигаций можно вернуть налог 13% , они идут в базу для вычета . Выбрал для себя тип А , т.к. получаю официальную зарплату , а так же , как Ты и упомянул, не собираюсь закрывать ИИС , просто вывожу нал на сторонний счет . Есть такой способ , чтобы уменьшить налогооблагаемую базу , сам правда пока не пользовался , покупаем облигацию перед отсечкой . Стоимость покупки (тело +НКД) для ФНС будет учитываться как единое целое , на следующий день продаем уже без НКД , т.е. для ФНС как-бы в минус , а НКД выводим на счет . Само тело облигации после отсечки вроде как не падает , в отличие от акции

    1. Добрый день, Владимир!

      Спасибо большое!
      Я не проверял данную информацию. Пока не было случая.
      Поэтому большое спасибо за опыт.
      Ну а лично для себя, сейчас не вижу никакого смысла в покупке корпоративных облигаций. Которые чаще всего несут купон сравнимый, а то и ниже ОФЗ.
      Потому что я не зарабатываю на облигациях.
      Они нужны мне для других целей.

      По вычетам совершенно согласен. Все зависит от личных условий и предпочтений!
      В этом и есть основная прелесть рынка!

      Ну и последняя схема. Я ею тоже не пользовался.
      Я же очень ленивый человек.
      Мне вся эта суета ни к чему.
      Достаточно того, что денежный поток идет на мою карту и все.
      Остальные активы находятся у моего первого брокера, где я легко могу их изъять.
      Правда, в этом случае, я конечно же попадаю на налог.
      Поэтому стараюсь там практически не торговать, ну и не использовать стоимостных идей с высоким потенциалом роста курсовой стоимости.

      Короче, у меня все в стиле Ленивой Инвестиционной Блондинки.

      В любом случае, большое спасибо за опыт.
      Он может быть полезен окружающим!

    2. Также Налоговым кодексом предусмотрено с 2018 года полное освобождение от обложения НДФЛ дисконта (разницы курсовой стоимости по Облигации) при выполнении следующих условий:

      абз. 4 п. 17.2 ст. 217 НК РФ

      — доход по дисконту получен при погашении обращающихся облигаций российских организаций;

      — облигации номинированы в рублях и эмитированы после 1 января 2017 года.

      Учтите, освобождение предусмотрено только при погашении таких облигаций, причём независимо от даты их приобретения. А если облигация будет продана до погашения дисконта, то будет обложение НДФЛ по общим основаниям.

      письмо Минфина России от 17.07.2017 № 03-04-06/45345

      Также отметим, что законодательство не ограничивает применение данной льготы по купонному доходу и по дисконту на ИИС.

  4. Добрый день, Александр!
    Насколько я знаю, есть возможность при закрытии ИИС не продавать бумаги, а перенести их на обычный брокерский счет. Что будет с НДФЛ в случае если закрыть ИИС, получив вычеты по типу А, а потом продержать бумаги еще 3 года на обычном счете и получить освобождение от выплаты?

    1. Добрый день, Андрей!

      Думаю, в любом случае налог при закрытии ИИС заплатить придется.
      В первом случае, с вычетами типа А, можно будет вернуть максимум по 52000 рублей в год.
      Во втором случае, по типу Б, можно будет вернуть все налоги с роста курсовой стоимости.
      Сама суть ИИС заключается в этом. Ну по крайней мере для меня.
      И закрытие счета автоматически влечет к уплате налога на прибыль. (Возможно я ошибаюсь)…
      Ну а то, что бумаги при этом можно продавать или нет ваше право.
      Если Вы их не собираетесь продавать, то я не вижу смысла закрывать счет.

      При этом, нам же никто не мешает воспользоваться льготами 3 летнего владения по каждой бумаге.
      В общем, на практике, я не пользовался подобными типами вычетов. Занимаясь пока лишь сальдированием прибыли и убытков. Используя право задерживать выплату налога, а потом уплачивать самостоятельно. Ну и возвратом излишне уплаченного налога, сальдируя прибыль с убытком по счетам разных брокеров.

      Поэтому будем ждать историй от наших Коллег, которые будут действовать тем или иным образом.
      Думаю, Время даст нам ответы на эти и многие другие вопросы.

  5. Я тоже где-то натыкался на такую схему — закрываем ИИС ,но акции не продаем и через 3 года , вуаля , никаких налогов . Сам пока не пробовал , посмотрю , как у других получится

    1. Конечно!
      Очень хорошо, что нас много.
      И каждый может поделиться своим опытом.
      Вместе мы способны на большее!

  6. Добрый день!
    Несколько уточнений:
    1. «…когда Вы станете владельцем более 50% акций компании, то сможете совсем не платить налог на дивиденды» — это верно только для юрлиц, да и там нюансы есть.
    2. «Можно ли вернуть уплачиваемый на фондовом рынке налог с курсовой стоимости?
    Нет. Мы можем вернуть только налог с официально подтвержденной заработной платы» — очень распространенная и серьезная ошибка. Можно! Любой доход (кроме НДФЛ с купонов и дивидендов) официально уплаченные в бюджет можно вернуть. Т.е. если есть закрытые прибыльные сделки и уплаченный НДФЛ за прошлый год (или 3) и есть взносы на ИИС в том же году — его тоже можно вернуть. Проверено на себе.

    1. Добрый день, Андрей!

      Большое спасибо за уточнения!

      По второму вопросу мне не понятно?
      Все брокеры в один голос мне говорят, что я не могу вернуть налог с курсовой стоимости, если официально нигде не работаю! То есть, у меня отсутствует налогооблагаемая база для возврата НДФЛ.
      Тот налог НДФЛ, что я заплатил на рынке с курсовой стоимости не попадает под базу возврата.

      В случае взносов на ИИС. Такую информацию я не проверял.
      Поэтому прошу уточнить.
      Что Вы не имеете других источников дохода, кроме тех, что получаете на фондовом рынке.
      Тогда я бы смог извлечь дополнительную прибыль из своих операций.
      Хотя, я пользуюсь вычетом второго типа на ИИС и не возвращаю часть излишне уплаченного налога с внесенной суммы на ИИС.

      Повторюсь.
      Первый вопрос, есть ли у Вас другие источники дохода для расчетной базы НДФЛ, кроме операций на фондовом рынке?
      И второй, если нет таких доходов, можно ли вернуть часть излишне уплаченного НДФЛ при внесении средств на ИИС для первого типа вычета.
      Потому что для второго это априори невозможно.

      Заранее благодарю,
      С уважением,

      1. приветствую, Александр.
        на личном опыте проверено- работаю официально и в 2016 году выводил большую часть денег с биржи. какие-то сделки длились 4-7 мес, другие несколько лет. при продаже образовался приличный налог в несколько десятков тыс. в 2017 сдал декларацию на имущественный вычет, где в доходах указал зарплату и прибыль от курсовой разницы акций. все налоги вернули. было на обычном брокерском счету.

        1. Добрый день, Евгений!

          Большое спасибо за опыт и информацию!
          То есть, получается, раз это был обычный брокерский счет а не ИИС, то бумаги после 2014 года были в собственности не менее трех лет до момента продажи.
          В этом случае можно было вернуть налог, или не платить.

          Или была какая-то иная причина для возврата налога, раз это не ИИС?

          Заранее благодарю,

  7. Полезный материал для изучения с сайта Сергея Наумова.

    (Думаю, в будущем, налоговая устранит эту лазейку, потому что она дает возможность вернув часть налогов по первому типу вычета, позже не платить остальных. Так что пока они просто не разобрались с этими вопросами, что может продолжаться достаточно долго…).

    Выкладываю и ссылку и сам материал:

    Как я закрыл ИИС путем перевода бумаг на обычный брокерский счет
    https://sergeynaumov.com/how-i-closed-iis-by-transferring-securities/

    В начале этого года я решил протестировать закрытие индивидуального инвестиционного счета. При этом, чтобы максимально воспользоваться теми возможностями, которые (пока) дает Налоговый кодекс и брокеры, я закрывал ИИС не путем продажи ценных бумаг и вывода денежных средств, а путем перевода этих бумаг с ИИС на обычный брокерский счет.

    Кратко напомню, в чем состоит преимущество именно такого способа закрытия ИИС. Наиболее актуальным перевод бумаг при закрытии ИИС будет в том случае, если инвестор до этого получал вычет на взносы по ИИС (так называемый, вычет по ИИС первого типа). Другими словами, он оформлял себе возврат НДФЛ (на сумму 13% от величины взносов на ИИС), который, например, ранее был удержан по месту работы. В этом случае при закрытии ИИС брокер должен будет рассчитать и удержать налог, если по ИИС за время его существования суммарно была получена прибыль от продажи каких-либо бумаг. Однако перевод бумаг с ИИС на обычный брокерский счет не считается продажей. В результате никакого налога от такой операции не возникает.

    При этом далее инвестор сможет по своему усмотрению распорядиться теми бумагами, которые ранее приобретались на ИИС, а теперь окажутся на обычном брокерском счете. К примеру, использовать для них налоговый вычет по сроку владения – если они не продавались в течение 3 лет с момента приобретения, то при их продаже платить НДФЛ не придется. Более того, исходя, например, из письма Минфина России от 26 октября 2016 г. N 03-04-07/62308, трехлетний срок владения бумагой может рассчитываться от даты приобретения этой бумаги на ИИС. Основное условие для применения налогового вычета по сроку владения в данном случае заключается в том, чтобы эта бумага на момент ее продажи находилась на обычном брокерском счете, а не на ИИС.

    В результате получается, что можно одновременно и использовать вычет на взносы по ИИС, а потом, если перевести бумаги с ИИС на обычный брокерский счет, и не платить НДФЛ при продаже этих ценных бумаг. На мой взгляд, это немного противоречит той логике, которая изначально закладывалась в ИИС и налоговый вычет по сроку владения. Тем не менее, на текущий момент формальных ограничений на подобные операции нет. Главное, чтобы брокер, у которого открыт ИИС, позволял закрыть индивидуальный инвестиционный счет путем перевода бумаг на обычный брокерский счет, т.к. некоторые брокеры этого делать не позволяют и требуют продать все бумаги при закрытии ИИС.

    Теперь непосредственно про процедуру закрытия ИИС и перевода бумаг. Индивидуальный инвестиционный счет у меня был открыт у брокера ВТБ.

    Перед закрытием ИИС лучше сформировать отчет об операциях по ИИС за время его существования, а также отчет о состоянии счета до момента закрытия ИИС.

    Отчет об операциях поможет проконтролировать, в какие даты, по какой стоимости и с какими комиссиями были приобретены на ИИС те бумаги, которые затем будут переноситься на обычный брокерский счет. После того, как ИИС будет закрыт, в личном кабинете на сайте брокера сформировать эти отчеты не удастся (по крайней мере, так оказалось в моем случае). Если вдруг эти отчеты понадобятся – тогда придется заказывать их через поддержку брокера. При этом, возможно, брокер не сможет прислать их в электронном виде, а только на бумажном носителе на домашний адрес, в офис брокера или в отделение родственного банка.

    Кроме того, если по этому ИИС вы планируете еще оформлять вычет на взносы, заранее также стоит сформировать и все документы для получения вычета (соглашение по ИИС, отчет по брокерскому счету за прошедший год и др.), т.к. их также не удастся получить в личном кабинете после закрытия ИИС.

    Правда, перед закрытием ИИС на мой электронный адрес ВТБ сам прислал отчет о бумагах, которые были переведены с ИИС на обычный брокерский счет, в котором была информация о том, когда, по какой стоимости и с какими комиссиями приобретались все эти бумаги на ИИС .

    Тем не менее, на всякий случай все это заранее можно сделать и самостоятельно.

    Документы на закрытие ИИС и перевод бумаг я оформлял непосредственно в отделении банка ВТБ. Как я понял, дистанционно закрыть ИИС не получится. В отделении банка я подписал уведомление о закрытии индивидуального инвестиционного счета, распоряжение на отзыв денежных средств (та сумма, которая находилась на ИИС в виде денежных средств, была затем зачислена на мой банковский счет), поручение на закрытие депозитарного счета по ИИС (где ранее хранились бумаги, которые приобретались на ИИС), а также поручения на списание/зачисление ценных бумаг между счетами депо. На основании этих поручений на списание как раз и осуществляется перевод бумаг с ИИС на обычный брокерский счет. Это поручение оформляется на каждого эмитента отдельно. У меня на ИИС были паи трех разных ETF. В результате я подписывал три поручения на списание/зачисление бумаг. При этом перевод бумаг платный. У ВТБ комиссия составляет 250 руб. за эмитента. Соответственно, переводя паи трех ETF, я заплатил за перевод 750 руб., которые были удержаны из тех денежных средств, что оставались на ИИС на момент его закрытия.

    Далее нужно было дождаться, когда остаток денежных средств с ИИС окажется на банковском счете, а ценные бумаги будут выведены с ИИС и станут доступны на обычном брокерском счете. Формально эта процедура может занимать до 15 рабочих дней, но в реальности все завершилось где-то через 10-12 календарных дней.

    Следующим этапом я планирую протестировать применение вычета по сроку владения для тех бумаг, которые ранее были приобретены на ИИС, а теперь хранятся на моем обычном брокерском счете. Для того, чтобы все прошло гладко, в поддержке брокера предложили предварительно оформить заявление на учет расходов по переносу бумаг (чтобы срок владения бумагой точно рассчитывался от даты ее приобретения на ИИС), а также заявление на предоставление вычета по сроку владения (чтобы брокер не рассчитывал и не удерживал НДФЛ с бумаг, которые приобретались 3 года назад и ранее и которые будут продаваться в текущем году). Что из этого в итоге выйдет, я расскажу позднее.

    Пока же – если у вас есть действующий ИИС, и вы получаете вычет по сроку владения, подумайте над тем, чтобы закрывать ИИС не путем продажи бумаг и вывода денежных средств, а путем перевода бумаг с ИИС на обычный брокерский счет. Если же по каким-то причинам у вас еще нет ИИС – поскорее его открывайте. Пополнить его можно будет в любой момент, но минимальный срок существования ИИС (3 года) для того, чтобы воспользоваться налоговыми вычетами по ИИС, уже начнет идти с даты открытия счета. Только открывайте его в виде брокерского счета для самостоятельного инвестирования, а не как счет доверительного управления, по которому будут высокие комиссии и непредсказуемый результат от действий управляющих.

  8. https://vk.com/aleksmsu?z=photo135907_457280825%2Fphotos135907

    С 1 января 2021 года в Налоговой кодекс будут внесены изменения в части удержания НДФЛ:

    — с процентов по депозитам будет удерживаться налог в 13%, если доход превысил Ставку ЦБ из расчета на вклад в 1 млн рублей.
    — с любых купонов будет удерживаться налог в 13%,
    — с дохода более 5 млн рублей в год будет удерживаться налог в 15%.

    ***
    Изменения по процентам на депозит:

    Допустим ставка 4%, а мой миллион рублей лежит в банке под 5%, тогда с суммы 10000 рублей, полученной сверх лимита, я должен буду заплатить 1300 рублей налог. Что в общем то незначительно уменьшит мою доходность. И я получу вместо 50000 рублей всего 48700 рублей.

    То есть, от налога освобождается только 40000 рублей в нашем примере. Соответственно, если в банке будет 2-3 и более млн рублей, то проценты по ним уже не попадут под вычет.

    С другой стороны, я не вижу никакого смысла держать на депозитах такие суммы.
    Мне гораздо комфортнее в правильных активах с точки зрения долгосрочного владения.

    ***
    Изменения по купонам:

    Купонные доходы от любых облигаций (ОФЗ, муниципальные и корпоративные облигации, евооблигации и т.д.) будут облагаться по ставке 13 % для резидентов РФ и 30 % для нерезидентов.

    Я уже не раз говорил, какую роль мы отводим облигациям. Именно поэтому считаю данные траты не существенными, даже с точки зрения портфельного инвестирования.

    ***
    Изменения по доходам более 5 млн рублей:

    Эти изменения коснутся следующих видов доходов: дивидендов, купонных доходов по облигациям, от ценных бумаг, в том числе от их продажи и др.

    ***
    Думаю, не стоит переживать по этому поводу.
    Либо вы должны быть хорошим трейдером, чтобы наторговать прибыли более 5 млн рублей за год.
    Либо ваш Капитал, должен превышать 50 млн рублей, чтобы дивы с купонами перешагивали этот порог.

    И даже тогда у вас будут брать на 2% больше от суммы превышения.

    То есть, с каждого следующего миллиона, после пятого, налог составит не 130000 рублей, а 150000 рублей.

    При этом, у нас остается ИИС, где мы освобождены от налога на рост курсовой стоимости.
    И планируются поправки на снижение налогов на дивы за счет длительного удержания позиции.

    Что для долгосрочного инвестора еще один бонус.

    То есть, по сути своей СТРАТЕГИ ничего не теряют!

    ***
    Порядок обложения доходов, с которых удерживается сумма НДФЛ налоговыми агентами, остается прежним: если размер налоговой базы более 5 млн рублей, то брокер применит ставку 15% к доходам, превысившим эту сумму.

    Если налогоплательщик получает доходы от нескольких налоговых агентов, причем каждая из сумм не превышает 5 млн рублей, то налоговый орган по окончании года самостоятельно произведет расчет НДФЛ с совокупной суммы, превышающей 5 млн рублей. На основании него физическому лицу будет направлено налоговое уведомление.

    ***
    Думаю, даже для высокооплачиваемых специалистов это не станет трагедией, учитывая масштабы страны не так много у нас профессионалов, получающих более 416000 рублей в месяц.

    А вот для владельцев Бизнесов это опять может оказаться наиболее опасным мероприятием.

    В общем, мы пытаемся вводить налог на богатство, что уже давно напрашивается, только получается опять как то однобоко…

    Бизнес надо не душить, а развивать.
    Создавать условия.

    Только откуда это могут знать бюрократы, рвачи и выскочки…

    Коллеги, прошу меня поправить в комментариях, если я где-то допустил ошибку.

    #Глазов, #МояУдмуртия, #Россия, #Налоги, #Богатство, #Купоны, #Дивиденды, #Зарплата, #Бизнес, #Развитие, #Стратегия, #ЧеловеческаяГлупость, #Интеллект, #ИИС, #БытьИнвесторомВыгодно, #Мойпутьинвестора, #ЛИБ, #лениваяинвестиционнаяблондинка

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Капча. Решите уравнение Капча загружается...

Подпишитесь на нашу рассылку и присоединяйтесь к 314 остальным подписчикам.