Разговаривают за столом два взрослых человека. Обсуждают неразрешимую проблему. К ним подходит ребенок и в один миг раскладывает все по полочкам, за что получает в лучшем случае конфетку и исчезает в глазах взрослых собеседников.

Примерно так же получается и в огромном деловом мире. Человеку, пришедшему с определенными новаторскими или рационализаторскими предложениями, чаще всего скажут, «АГА», в одном из десяти случаев скажут «СПАСИБО», ну и, наверное, в качестве исключения из вышестоящего правила дадут конфетку. А вот реальные заслуги способны оценить не многие руководители. Чаще всего это лишь наемные менеджеры, которые заботятся о своей шкуре, о прибыли здесь и сейчас, которую можно положить себе в карман, совершенно не обращая внимание на будущее и то, какие перспективы для компании оно в себе несет. Реальных владельцев способных мыслить стратегически не так уж и много, в силу разных причин. Но я сейчас не об этом.

Я лишь хочу сказать, об адекватной оплате за прорыв в том или ином направлении. Потому что такие люди способны продолжать генерировать новые идеи. Это специалисты, которых стоит держаться и заботиться о них. И здесь одним спасибо, на мой взгляд, не отделаешься. Но большинство из них простые энтузиасты своего дела и очень скромные люди. Поэтому бизнес на них наживается, но только лишь здесь и сейчас, в конкретном моменте, упуская из своего внимания перспективу.

Мне повезло уже определенное время находиться в свободном плавании. И сейчас гораздо проще замечать подобные вещи, просто потому что я независим от таких людей и предлагаемой ими заработной платы. Сейчас мне дозволено говорить то, что я реально думаю об этом, а не то, что я должен сказать, чтобы оправдать свою премию.

Я несу достаточно простую мысль и алгоритм ее исполнения:
1. Определите свои недостатки и устраните их, и вы получите преимущество над своими конкурентами!
2. Сделайте свои недостатки своими достоинствами, и вы надолго опередите своих конкурентов, а то и лишите их своего бизнеса!
(С некоторых пор, жизнь научила меня не делиться сразу всей информацией с подобными людьми и компаниями. А адекватная оплата, на мой взгляд, за подобные услуги это реальный процент с прибыли! Что способен оценить лишь хозяин-стратег, думающий о своем деле во времени).

Многие скажут, что это невозможно! (касаемо пунктов 1 и 2)

И здесь я с ними соглашусь. Да, это невозможно для большинства, но не для всех. Обращайте внимание в своих компаниях на стратегов на местах, на талантливых производственников, мастеров своего любимого дела, на тех, кто способен лениться и оставаться в числе лучших в своем направлении. Большинство из них достаточно простимулировать свободой действий и они принесут впечатляющие результаты. Просто не забывайте обеспечить их быт, выражая реальную, в том числе и финансовую благодарность. Инвестиции в подобный человеческий Капитал принесут Вам гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд!

Что я вижу сейчас. Многие продолжают вкладывать в формальное обучение, в теоретиков коучей и тому подобные вещи. Проводят широкоформатные социологические и маркетинговые исследования, платя бешеные деньги и нанимая кучу всевозможных «специалистов». Делая все это лишь для отвода глаз от реальной проблемы, о которой знает каждый владелец собственного бизнеса и лишь поэтому, он все еще на плаву!

  •  
  •  
  •  

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Капча. Решите уравнение Капча загружается...

Подпишитесь на нашу рассылку и присоединяйтесь к 603 остальным подписчикам.