Всем добрый день!
Замечательная статья, отличный материал!
Добавил книгу данного автора в свой список на прочтение.
Меня часто спрашивают, чем можно заниматься самостоятельному пенсионеру?
Да ВСЕМ можно заниматься!
Никто, совершенно никто Вас не ограничивает в своих занятиях и увлечениях.
Думаю, саморазвитие это уникальная, самая увлекательная и нескончаемая параллель нашей повседневной жизни.
У меня нет вопросов с тем, чем бы мне себя занять.
Единственная проблема, с которой мне пришлось столкнуться при высвободившемся времени, после прощания с работодателем и системой, оказалась нехватка этого самого времени!
Да, парадокс, казалось бы на лицо.
Поэтому приходится постоянно выставлять приоритеты!
При этом количество прожитых часов в Вашей жизни увеличивается в разы! Вспоминаем Жизнь по принципу 80 на 20 Ричарда Коха!
Не сложно посчитать, сколько времени я посвящал себе, конкретно себе, своей семье и своим увлечениям. Тем моментам, когда я по-настоящему жил. Один, максимум 2 часа в сутки, при лучшем раскладе! Сейчас эти промежутки времени увеличились в разы! Практически все свое время я уделяю любимым людям, делам и вещам!
Несколько тезисов из статьи, которые я вырывал порой из контекста.
Но думаю, свой смысл они не утратили:
«Докинз на своем примере объясняет, чем школьное отношение к учебе отличается от университетского, почему главное в образовании — не знать факты, а уметь находить их, а также благодаря чему Оксфорд выпускает столько специалистов мирового уровня».
В МГУ меня научили находить информацию!
«Целью лекции должна быть не передача информации: для этого есть книги, библиотеки, а теперь еще и интернет. Лекция должна вдохновлять и заставлять думать».
Только поистине увлеченные чем либо люди, способны вдохновлять окружающих!
«Во время таких выступлений лектор видит не склоненные головы и строчащие ручки, а живые лица, улыбающиеся, выражающие понимание — или непонимание».
Правильная обратная реакция способна усиливать эффект передачи информации и ее восприятия!
«Каждую неделю я получал от него задание прочитать чью-либо диссертацию и написать по ней эссе, представляющее собой сочетание отзыва на эту диссертацию, обзора истории изучения ее предмета, предложений провести дальнейшие исследования в том же направлении и теоретического и философского обсуждения вопросов, поднимаемых этой диссертацией».
Обучение искусству мышления — бесценно!
«Факты — это не главное. Главное — как нас учили их находить».
Умение использовать информацию и применять знания на практике способно поднять на новый уровень овладения материалом!
«Я нашел для себя науку, в которой мне было над чем подумать, науку, имеющую философское значение».
Обретение истинного призвания — бесценно!
Всем хорошего дня!
1